Руководитель Гусева Венера Раисовна.
Уже более двадцати лет каждый год 60 мальчишек и девчонок перед школой занимаются в объединении «Дошколёнок», который пользуется большим спросом у родителей будущих первоклассников.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.
Российский психолог Л. С. Выготский подчеркивал, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном представлении об окружающем мире, сколько в уровне развития психических, ориентированных действий, в уровне развития мотивационной сферы. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленно организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Традиционные формы подготовки детей к школе – это семья и детский сад. Учреждения дополнительного образования, имея более гибкую систему программирования образовательного процесса, и быстрее реагируя на социальный запрос, предлагают детям подготовку к школе через учебные занятия по программе «Дошколёнок» совместно с родителями. Данная программа не повторяет программу обучения в детских садах, а основное внимание уделяется развитию познавательных процессов.
Программа «Дошколёнок» состоит из 5 блоков:
- Основы логического мышления
- Развитие творческого воображения
- Игры на развитие внимания и памяти
- Упражнения на развитие мелкой моторики
Ценность программы в том, что большое внимание уделяется обучающимся, которые по разным причинам не посещают ДОУ и, следовательно, не получают никакой систематической целенаправленной поддержки, обеспечивающей развитие ребёнка.
Дошколята на занятиях совсем не устают, т.к. все занятия проходят в игровой форме.
Занятия строятся таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную возможность для активной деятельности: только в таких условиях ребёнок развивает свои способности.