Руководитель: Быкова Любовь Владимировна
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника.
В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знания, умения и навыки находят широкое применение как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.
Важно отметить пользу от рисования для ребёнка, которая обоснована учёными:
Художественные занятия развивают мелкую моторику, стимулируя участки мозга, отвечающих за речь, мышление, координацию, двигательную и зрительную память. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга.
У ребёнка развивается пространственное воображение и интеллект.
В процессе рисования ребенок получает результат - готовый рисунок. Это формирует ориентацию на результативную деятельность и учит малыша целеполаганию.
Рисунок помогает ребёнку самовыражаться. Благодаря рисунку он может проецировать на бумагу своё психологическое состояние.
Рисование считается успокаивающим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к неврозам, капризам и депрессиям.
Систематические уроки рисования приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
Через рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности.
Создание картины позволяет ребёнку ощущать себя творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
Главное, что дает рисование ребёнку с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.
А ещё в объединении "Изобразительное искусство" дети принимают участие во всевозможных конкурсах, где требуется художественное мастерство. В классе организуются выставки, мини-просмотры и обсуждение работ.
Также, в ВК есть группа, где выкладываются фото детских работ и фото с занятий, новости и объявления.