Отделы

Отделы (17)

Объединение "Дошколенок"

Руководитель Гусева Венера Раисовна.

Уже более двадцати лет каждый год  60 мальчишек и девчонок перед школой занимаются в объединении «Дошколёнок», который пользуется большим спросом у родителей будущих первоклассников.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.

Российский психолог  Л. С. Выготский подчеркивал, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном представлении об окружающем мире, сколько в уровне развития психических, ориентированных действий, в уровне развития мотивационной сферы.  Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленно организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Традиционные формы подготовки детей к школе – это семья и детский сад.  Учреждения дополнительного образования, имея более гибкую систему программирования образовательного процесса, и быстрее реагируя на социальный запрос, предлагают детям подготовку к школе через учебные занятия по программе «Дошколёнок» совместно с родителями. Данная программа не повторяет программу обучения в детских садах, а  основное внимание уделяется  развитию познавательных процессов.

Программа «Дошколёнок» состоит из 5 блоков:51

  • Основы логического мышления
  • Развитие творческого воображения
  • Игры на развитие внимания и памяти
  • Упражнения на развитие мелкой моторики

Ценность программы  в том, что большое внимание уделяется  обучающимся, которые по разным причинам не посещают ДОУ и, следовательно, не получают никакой систематической целенаправленной поддержки, обеспечивающей развитие ребёнка.

Дошколята на занятиях совсем не устают, т.к. все занятия проходят в игровой форме. 

Занятия   строятся таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную возможность для активной деятельности: только в таких условиях ребёнок развивает свои способности.

 


 

Руководитель: Ганеева Наталья Ильгизаровна

 

Рисунок15

По программе дополнительного образования «Волшебный мир красок» дети знакомятся  с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

 

На втором этаже Центра постоянно организуются выставки детских картин по временам года. Активное участие учащиеся принимают в городских  конкурсах рисунков. В муниципальных конкурсах: «Экология. Творчество. Молодёжь»,  «Букет для мамы», «Новогодняя сказка», «Слава тебе, солдат!» учащиеся ежегодно занимают призовые места. Так же участвуют в краевых, всероссийских и международных конкурсах рисунков – «Заповедные острова. Басеги», «Пастернаковские чтения», «Край любимый», «Поколение индиго».

 

Ильгизаровна2Ежегодно осенью со старшей группой организуются занятия на пленере. Несколько раз в год  занятия проходят  в городском музее, где учащиеся знакомятся с творчеством местных художников, а также посещают выставки художников Пермского края и России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Быкова Любовь Владимировна

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.

Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника.

BoCI-sLxtBI.jpgВ процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знания, умения и навыки находят широкое применение как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

Важно отметить пользу от рисования для ребёнка, которая обоснована учёными:yIHCrKmh57I.jpg

Художественные занятия развивают мелкую моторику, стимулируя участки мозга, отвечающих за речь, мышление, координацию, двигательную и зрительную память. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга.

У ребёнка развивается пространственное воображение и интеллект.

В процессе рисования ребенок получает результат - готовый рисунок. Это формирует ориентацию на результативную деятельность и учит малыша целеполаганию.

Рисунок помогает ребёнку самовыражаться. Благодаря рисунку он может проецировать на бумагу своё психологическое состояние.

Рисование считается успокаивающим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к неврозам, капризам и депрессиям.

Систематические уроки рисования приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.

uAUFPB5FDuI.jpgЧерез рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности.

Создание картины позволяет ребёнку ощущать себя творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.

Главное, что дает рисование ребёнку с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.

Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

А ещё в объединении "Изобразительное искусство" дети принимают участие во всевозможных конкурсах, где требуется художественное мастерство. В классе организуются выставки, мини-просмотры и обсуждение работ.

TqVNsIkftaI.jpg

Также, в ВК есть группа, где выкладываются фото детских работ и фото с занятий, новости и объявления.

 

 

  

    


 

 

баннер

 

"МЕФИСТО"  объединение  

 

"ГРАЦИЯ"  объединение аэробики 

  

"НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС"  объединение

 

"ИСКРА"   военно-патриотическое объединение

 

"ЮНЫЙ ГЕОЛОГ"   объединение

 

"ОСНОВЫ РУКОПАШНОГО БОЯ" объединение

 

 

 

 

 

 


 

Подробнее ...

 

баннер2

 

"РИТМ"  танцевальный коллектив 

 

"ЗВУКИ МУЗЫКИ"  объединение

 

"РАДУГА"  комплексная программа развития детей

 

"ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК"  объединение

 

"ПСИХЕЯ"  объединение

 

"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" объединение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Подробнее ...

Объединение "Психея"

Автор Суббота, 21 октября 2017 02:13 Опубликовано в Отделы 0

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым и успешным в жизни, мечтает воспитать порядочного человека. Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке учебных умений, иногда, забывая, что ребёнок живёт в социуме, он чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. Помочь ребёнку понять самого себя и своё место в жизни, разобраться во взаимоотношениях с ребятами и учителями, научиться контролировать своё эмоциональное состояние, распознавать эмоции и чувства, найти свою образовательную траекторию помогают занятия в самом молодом объединении нашего Центра «Психея».

геляДевизом объединения можно считать слова, написанные на стенах дельфийского храма «Познай самого себе, и ты познаешь весь мир». В объединении работают три педагога по образовательным программам «Дошколёнок» (В. Б. Гусева). «Тропинка к своему «Я», «Учусь учиться» (И. Н. Головченко), «Путешествие к своему Я» (Кащеева А.В)

 

 

 

 

 

 

 


 

Подробнее ...

Объединение "Юный геолог"

 Руководитель: Меньших Любовь Юрьевна 

Рисунок7Гордостью и достопримечательностью Центра является геологический музей. В коллекциях музея хранятся минералы и камни всей России. Это своего рода центр исследовательской деятельности для школьников.

Обучающиеся объединения «Юный геолог» в каникулярное время занимаются научно-исследовательской деятельностью в полевых условиях.   Во время каникул они совершают походы, экспедиции, принимают участие в соревнованиях и слетах различного уровня.

Ежегодно «Юные геологи» становятся победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по геологии в г. Москва, открытой олимпиады в г. Санкт-Петербург, областных конкурсов учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ учащихся. Выпускники детского объединения «Юный геолог» зачисляются в средние и высшие учебные заведения Перми, Москвы, Екатеринбурга, как призёры и победители олимпиад. 

Рисунок9

 

Начиная с 2006года 11 учащихся стали лауреатами Премии Президента по поддержке талантливой молодежи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Руководитель: Гусева Венера Раисовна

Интересна и разнообразна жизнь в школе развития «Радуга» для детей 6-10 лет. В рамках комплексной программы реализуются подпрограммы:

5-Развивающие игры

-Хор

-Основы танца

-Начальная двигательная подготовка

-Компьютерная грамотность

-Художественный труд. ИЗО

-Декоративно-пркладное творчество

-Техническое творчество

-Психология

-Семья

    

6

На занятиях дети учатся общаться, поют, танцуют, мастерят. Увлекательно проходят мероприятия: «Сказочные эстафеты», «Кулинарный поединок», «Малые Олимпийские игры», «Весна идет, весне дорогу!» и др.      Традиционными стали праздники: «Здравствуй, Радуга!», «Праздник книги», «Здравствуй, лето» на всех годах обучения.

     Кроме занятий, дети в тесном союзе с родителями проводят такие праздники  как «Масленица», «Все начинается с любви», «Зарничка», «Радужный серпантин»,  «Выпускной». Квест-игра «Новый год» (в помещении Центра),  «Новый год в лесу» (на открытом воздухе: либо в районе Лыжной базы, либо Крестовой горы) организуются самими родителями. Такая организация деятельности по душе и родителям, и детям.

2

Кроме того, в «Радуге» работает семейный клуб «Помоги себе и своему ребёнку» (руководитель Кащеева А.В.). На занятиях родители учатся понимать индивидуальные особенности своих детей, изучают основы конфликтологии, участвуют в мини-тренингах. 

 


 

Искра31

Руководитель: Новопашин Сергей Павлович.

Искра921

 

 На базе ДЮЦ работа военно-патриотического объединение «Искра», ведется по программам «Школа юнармейца», «Юный стрелок», «Парашютист», «Дельтапланерист», «Авиамоделизм». Ежегодно по этим программам занимаются от 60 до 80 детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Для детей любящих поработать руками авиамодельное объединение то место, где они могут претворить свою мечту в реальное воплощение.

Искра21

  

Ежегодно «Искровцы» принимают участие в краевых соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, на которых входят в число призеров. В 2005 и в 2015 году «Искра» заняла второе место в областном финале военно – патриотической игры «Зарница Прикамья», в 2014 году были третьими. ВПО «Искра» с 1989 года - организатор городской спартакиады по военно-спортивному многоборью «Служу Отечеству!»

  

Искра41

С 2001 года в программе городской спартакиады по военно-спортивному многоборью есть смотр строя и песни юнармейских отрядов, который проводится накануне Дня Победы. Участники смотра привлекаются к параду, встают в почетный караул у Вечного огня 9 мая, 23 февраля и 22 июня, являются участниками митингов в честь этих знаменательных и других памятных  дат.

  Важное место в решении воспитательных задач центра занимает военно-патриотическое направление. Полеты на парапланах и дельтапланах, прыжки с парашютом способствуют воспитанию воли, формируют активную жизненную позицию. Обучающиеся показывают высокие результаты в областных турнирах и соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. За все годы работы ни один воспитанник ВПО «Искра» не отказался от выполнения воинского долга. Подготовленные морально и физически они достойно несут службу и числятся на хорошем счету у командования.

 

Искра931